Основа фасадной композиции — ритмика крупных оконных проемов, занимающих почти
все пространство между устоями вертикальной структуры и тягами междуэтажных перекрытий. Несмотря на
кажущуюся лапидарность, зодчий проявил большую изобретательность в декорировании фасада.
Интересно его цветовое решение. Нижний этаж, облицованный темно-красным гранитом, дополненным тосканскими колоннами
из черного лабрадорита и накладными, некогда тускло желтевшими бронзовыми декоративными деталями, создает
прочное основание композиции. Два следующих этажа умеренно оформлены лепниной в стиле декоративного модерна,
расположенной в филенках, покрытых мозаикой из золотой смальты. Четвертый этаж под глубоким карнизом
раскрепован полуколоннами характерного для Эрихсона ордера (схожего по общему абрису с коринфским), стволы
которых выкрашены в терракотовый цвет. Если учесть, что мастерски нарисованные решетки балконных ограждений
(одни и лучших в этой стилистике в городе) были, по-видимому, также покрыты «под золото», то можно себе
представить впечатление, производимое этой постройкой, сверкающей позолотой и полированными поверхностями.
|